Follow
More Info

Небольшая компания AWE Games уже давно занимается разработкой игр по кино-лицензии:  Shrek, Spider Man, Scooby-Doo.  Любителям же приключенческого жанра она стала известна после выхода And Then There Were None, по мотивам книги Агаты Кристи. Игры, которая не сыскала славы ни  среди игроков, ни среди критиков. Перенести что-то на экраны мониторов дело сложное, будь то игра по книге или же фильму. Хороший тон предполагает, что авторы игры будут считаться с мнением фанатов, чтобы никого не обидеть. Как правило, то, что изначально создавалось в виде книги, фильма или игры, в любом другом виде теряет свой шарм, поэтому редко кто берет на себя такую ответственность и часто в свет выходят игры «по мотивам», где берется часть сюжета и добавляется что-то свое. Исключение составляют игры «по лицензии», где издатели четко оговаривают, что игра должна либо повторять сюжет, либо дополнять его. В этот раз AWE пополнили свои ряды для создания новой игры по шедевру Кристи «Murder In The Orient Express» самими Дэвидом Суше, в роли Пуаро. Это уже давало понять всю серьезность их намерений.

Факты

Остается только догадываться, зачем нужно было менять сюжетную линию, имея доступ к главному действующему персонажу в лице самого лучшего актера когда-либо игравшего Пуаро. Вместо того, чтобы как можно больше эксплуатировать лучшего в мире Пуаро, шляпу и усы детектива отдали некой Антуанетте Марсо, сотруднику железнодорожной компании. Приключение мадмуазель Антуанетты Марсо начинается в Стамбуле. В погоне за месье Эркюлем Пуаро на узких развалах турецкого базара, где ей постоянно преграждают путь личности иноземной наружности. Иностранцы требуют внимания к своей важной персоне, задают глупые вопросы и отказываются уступить дорогу, пока не будут решены их проблемы. Ход со стороны разработчиков более чем странный. Нелепость стартового отрезка заставляет думать о худшем, но дальнейшее развитие позволяет забыть всю несуразность этих событий.

С самого начала разработчики дают понять, что, дескать, мы вас загоним в русло, и вы будете двигаться, как паровоз по рельсам, не смотря ни на что, шаг за шагом приближая развязку. Как только поезд отправляется с всё теми же лицами на борту, включая Пуаро и мадмуазель Марсо, мы получаем абсолютно другую игру. За ужином в вагоне-ресторане юная Антуанетта Марсо демонстрирует свои детективные таланты, делая выводы о своих попутчиках на основе знаменитого метода дедукции, а Пуаро поправляет и дополняет информацию о пассажирах. К этому времени уже становится ясна общая картина и в воздухе начинает витать дух преступления, который резко усиливается, когда в поезде начинают происходить странные события.

Кому-то мерещатся люди, кому-то ярко красное кимоно, а кому-то глухой звук в соседнем купе. Все это дополняется преградившей путь поезду лавиной и страшными байками о том, как в прошлый раз люди, застрявшие в  таком положение на неделю, изголодали и уже собирались пустить в расход попутчиков. А утром выясняется, что один из пассажиров умер, и причиной смерти стал не «инфаркт микарда», а 12 колотых ран различной глубины в область груди. Пуаро, упавший с полки во время резкой остановки поезда, в момент схода лавины, не может взяться за расследование, и это нелегкое дело придется распутывать юной мадмуазель Марсо. Великий же бельгийский детектив будет выступать в роли консультанта, время от времени делая ассоциации между ней и капитаном Гастингсом, но, все же, научит её использовать маленькие серые клеточки так, как это бы сделал Эркюль Пуаро. Распутывая узлы лжи и обмана, которыми щедро одаряют друг друга пассажиры злополучного поезда, проделав путь настоящего сыщика, Антуанетта Марсо покажет, насколько она достойна стать героем романа или на худой конец приключенческой игры.

В итоге,  вместе с Эркюлем Пуаро, соберутся все в вагоне для отдыха, и, наконец, узнают правду! Ту которую все знают и ту, о которой никто и не догадывался, и под брызги шампанского поезд поедет дальше, как будто в купе №10 нет никакого трупа, и никогда не было. Оставим хитросплетения не слишком продуманного сюжета на совести разработчиков игры, стоит отметить лишь атмосферу. Это, конечно, не та атмосфера, которой был бы наполнен поезд, застрявший высоко в горах безо всякой надежды, с мертвецом на борту. А другая — атмосфера интриги, за которую многие любят детективы. Интрига и постоянно нарастающая череда событий — это, несомненно, удалось разработчикам. То, что не удалось в And Then There Were None, удалось здесь на славу.

Улики

Графика не претерпела изменений по сравнению с предыдущей игрой серии. Окружение чрезвычайно глянцевое, все вокруг новенькое и блестящее, аккуратное и без малейшей доли индивидуальности. Даже под вагоном все чисто никакой тебе сажи и копоти. Логика в игре по-прежнему хромает, но на этот раз всего на одну ногу. Попавший в аварию поезд весь сияет огнями, ни малейшего намека на  экономию, как будто кто-то знает, сколько нужно будет ждать помощи. Зато персонаж разучился прятать по карманам крупногабаритные предметы, хотя носит с собой по-прежнему весьма увесистую поклажу. Комбинирование предметов также нелогично. Часто необходимое удается получить методом банального перебора предметов, вообще возможных чисто теоретически к комбинированию, а не как того требует ситуация. Отдельно стоит отметить  снежную пургу в лесу — сделано отлично, своих результатов она достигла, ничего не видно и двигаться приходится только по памяти.

Звук и музыкальное сопровождение ничем примечательным не отметились, но и лишними не кажутся, они удачно дополняют атмосферу. Управлять персонажем очень легко, мадмуазель очень послушна и не капризничает практически никогда. Области действия у предметов достаточные, чтобы не промазать мимо них. Даже, можно сказать, что они огромны. Любителям пиксельхантинга придется несладко. Отсутствие бега легко компенсируется двойным щелчком, учитывая, что в игре нет скролов и все края локации видны. Немного подкачала система комбинирования/разбора предметов, она сложна, запутана и нет ни малейших подсказок. То, что комбинирование и выбор предмета находятся на разных вкладках инвентории ужасно неудобно, хотя сама инвентория весьма хороша, все расположено перед глазами и под рукой, это понимаешь, когда начинаешь собирать паспорта и снимать отпечатки пальцев у пассажиров поезда. Отдельный поклон стоит отвесить господину Суше, Пуаро он отличный, впрочем, остальные актеры тоже практически не раздражают.

Посидим и подумаем

В общем и целом игра оставляет приятное впечатление и её хочется рекомендовать всем. Головоломок почти нет, не считая шкатулки и мега сборки радиоприемника. Большая часть игры, а это приключение не такое уж длинное и проходится в среднем часов за 6, протекает за рутиной большущих диалогов и хождений из одного конца поезда в другой. Многие могут заскучать от такого разнообразия событий и будут абсолютно правы, но поклонники жанра сталкивались и не с такими премудростями, поэтому легко переварят все и будут полностью поглощены игрой. Если AWE продолжит в том же духе, то третья их игра «по Кристи» будет просто шедевром, чего и хочется им пожелать. Хорошие приключенческие игры выходят не так часто, а AWE можно записать в список тех, кто делает именно такие.

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.