Браузерные ММОРПГ. Мысли вслух

Вот уже много лет мы привыкли говорить презрительное “фу, еще один клон БК” в отношении нового социал-чат проекта появившегося на просторах рунета. Более того, можно сказать, что Бойцовский Клуб стал как бы нарицательным выражением. Термином «БК-клон» называют любую игру, при создании которой основной целью являлась выкачка денег посредством “нечестных артефактов”. Также распространено мнение, что российские девелоперы не могут создать ничего отличного от блок/удар. Но вам, мои дорогие читатели, разве не кажется, что ситуация несколько изменилась?

Загляните в top.mail.ru и в разделе «онлайновые игры» вы найдете для себя много нового. БК, уже довольно длительное время отстает от нового лидера топа небезызвестной Апехи. Да еще как отстает! Число активных юзеров Апехи чуть ли не в три раза больше приверженцев БК. Не знаю как для вас, но для меня это было шоком. Король всех браузерных игр сброшен со своего золотого трона. Далее ситуация на первой странице топа более или менее понятна. С едва заметной разницей идут Ганжубасовые Войны, ТаймЗеро и Неверландс. А следующим в списке идут победным маршем Дозоры. Позволю высказать свое скромное мнение – за этой игрой будущее. Она стремительно взлетела вверх за считанные недели. Произошло это, сразу же после того как ее купила компания Эволюция Развлечений, которую возглавляют люди настолько влиятельные и богатые, что всем вышеперечисленным играм и не снилось. Уже сейчас игра сильно изменилась как в графическом, так и геймплейном плане.

Далее в топе идут проекты несравнимо малого масштаба. Упомяну лишь любимую мной ранее Территорию. Она сильно сдает позиции, в скором времени Жуки@mail.ru, еще одно детище компании IT-Territory, догонят ее по количеству посетителей. На момент написания статьи разница составляла 976 посетителей.

Думаю, перечислять игры далее не стоит. Постараемся сделать выводы из приведенных данных. Что заставило БК сдать позиции и проиграть, как казалось ранее, вечную гонку с Апехой? Могу ошибаться, но мне кажется, что виновницей бед Бойцовского Клуба является морально устаревшая графика. Посудите сами, в чем главное отличие Апехи от БК? Безусловно, ответ напрашивается сам собой – графика. Играть в Апеху приятнее, хотя бы из-за цветовой гаммы интерфейса. Но, конечно, не только графический контент повлиял на выбор игроков, стоит также учитывать такие факторы как реклама, отдельные элементы геймплея, простота освоения, техническая поддержка и т.п.

Территория два года назад заманила многих игроков новизной решений, но и графическое оформление сыграло свою роль. Если же говорить о Дозорах, тот тут все еще более прозаично. Именно обновление графики привлекло такие толпы игроков. Людям интересно побродить по реальному столичному метро, купить себе дом на Арбате и тому подобное.

К чему я говорю эти общеизвестные факты? Я хочу вывести вас, дорогие читатели, к одной единственной мысли. Мы, простые игроки, сами создали для себя капкан. Мы просим введения новых боев, улучшения системы квестов и других приятных плюшек, а сами в то время бросаемся сломя голову смотреть новую игру, которая готова продемонстрировать нам достижения flash-технологий.

Итак, рецепт шедевра прост: сделай сногсшибательный интерфейс и прорисуй кучу разных персонажей в новом стиле. Вот и готово! Тысячи игроков нянчатся с букашками-таракашками. Нужны еще деньги? Тогда меняй усатых на четырехколесные средства передвижения, рисуй невиданные доселе красоты и выпускай еще один хит.

Вы понимаете, что мы сами загнали в жесткие рамки не только себя, но и разработчиков? Проследите за объявлениями на крупных девелоперских порталах: требуются высококлассные 3д-моделеры; нужны опытные художники; срочно наймем эксперта по флэш. Веб-программисты сейчас востребованы не так сильно. «Да и зачем, если игроков устроит новая оболочка, они сами не понимают, что им не нужны квесты и ролеплей», — рассуждают разработчики.

Неужели вы думаете, что девелоперам не под силу создать “умную” систему боя? Как бы не так! Создать и даже интегрировать ее в тот же БК не составит труда. Нынешние веб-программисты сделают из заурядной социал-чат игры, хоть Героев 5. Вот только нужно ли это кому-то? Один из знакомых разработчиков говорил мне, что они предлагали купить у них систему боя (сильно похожую на выше упомянутых Героев Меча и Магии) одной очень известной игре. Но руководство игры отказалось, мотивируя слишком большими затратами, мол, за эти деньги они отрисуют новый район. Это лишь один из примеров, а таких ситуаций множество. Когда перед девелоперами встает вопрос: графика или изменение движка, выбор падает не в пользу второго. И виноваты в этом лишь мы сами…

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.