Gothic 3. Обзор игры

Многочисленные обещания, впечатляющие трейлеры, красивые скриншоты, бесконечные интервью с самыми мельчайшими подробностями и, наконец, долгожданные релизы — все это принес на редкость богатый теперь уж ушедший 2006 год. Он был облеплен глумением прессы и геймеров-фанов, заставляя все больше поражаться преданностью народных масс к любимым играм. Да, все это, безусловно, показывает всю урожайность прошлого года, однако именно в этой ситуации и наблюдается то самое противостояние качества количеству, ну или же наоборот, как будет удобно.

Однако это всего лишь крайности. Нам должны были предоставить шедевры игровой индустрии. Что ж, можно с уверенностью сказать, что оно и получилось, но ведь есть и другая сторона медали, более темная, более отталкивающая и, все же, немного затмевающая «светлую сестру». Нужно ли говорить, какие именно шедевры нам предоставили, ведь их названия до сих пор у всех на устах.

Если судить в общем, то картина вырисовывается весьма и весьма недурная. Hitman: Blood Money, Neverwinter Nights 2, FIFA 2007, NFS: Carbon, Titan Quest, Dark Messiah of M&M; и многие другие гиганты получились на редкость замечательны по-своему, оправдав ожидания ну точно более чем 80%. И все же главным событием 2006 года были релизы The Elder Scrolls 4: Oblivion и, конечно же, Gothic 3. Нам обещали, нам божились, нам давали в качестве считаемого тогда железного доказательства ролики из геймплея. Хм, что же вышло в общем? Кто-то в этот момент грустно понурит голову, а кто-то злорадно ухмыльнется, но уже ничего не изменить, к счастью ли, к сожалению. Жребий брошен, брошены в бой и проекты. Однако, так сказать, мало «хэлсов» у бойцов оказалось. Сначала нас огорчил Oblivion, далее вдогонку нам послали ожидаемую с трепетом «экс-лучшую игру года», она же третья часть серии Gothic от Piranha Bytes. А вот на этом месте и поподробнее…

Итак, ребята из «Пираньи» в очередной раз с самого начала игрового процесса дают нам весьма яркое представление о том, что предстоит главгерою. Стоит заметить, что Безымянный очень изменился: теперь он имеет округлое, довольно-таки полное лицо(а не вытянутый овал со ртом больше глаз). Его телосложение тоже претерпело существенные изменения. Создается впечатление, что за время своего плавания назад на материк из Чертогов Ирдората, на корабле он только и делал, что просиживал в тренажерном зале(то-то у него с самого начала силы и ловкости столько, что и не снилось). Вообще, прорисовка остальных персонажей тоже изменилась. К примеру, Милтен стал ну точно как 18-ти летний мальчуган, Ларес же наоборот постарел. Но это все мелочи.
Собственно, вернувшись со своими старыми друзьями на континент, наш безымянный герой обнаруживает множество глобальных изменений. Заручившись поддержкой предателя Ксардаса, орки захватили почти всю страну – лишенные рунной магии служители Инноса и паладины оказались беспомощными против могущественного врага. Не по зубам зеленокожим оказалась лишь столица. Лучшие маги королевства применили опыт рудниковой долины и накрыли город огромным магическим куполом, тем самым, лишив орков какой-либо возможности проникнуть внутрь.

Что же из себя они представляют? Что ни говори, а дядьки злые, и, вопреки всем неприязням, с ними «мировой» встречи не избежишь, ведь именно у них находятся части разгадки игровой тайны. Ваша местная репутация, зарабатываемая посредством выполнения заданий в прилегающем районе, должна достичь отметки 75. И это все для того, чтобы в конце концов все равно набить зеленые морды?.. Хотя тут уже по желанию. Игрок может делать буквально все, что вздумается. И опять же вопреки всем ожиданиям и обещаниям… Знатно порубив зеленых, герой, прийдя в любое соседнее поселение, будет чувствовать себя как дома. И таких ляпов ведь немало! Лично меня просто убил тот факт, что паладина короля можно взять в плен в полном боевом вооружении, а точнее оставитьего при этой экипировке. Мало кто не заметит грибы в пустыне…

По части заданий можно смело сказать — их много, просто до неприличия. В отличие от предыдущих частей, где задания от NPC касались в основном сюжетной линии, то в этой части вы можете поразвлечься, получив лишнего опыта. Глупо было бы… Ролевая система не претерпела значительных изменений. По ходу развития персонажа мы по-прежнему получаем очки умения, которые тратим на изучение новых навыков, повышение различных параметров и развитие социальных нужд. Фракций как таковых больше не существует, но деление на классы само собой осталось. Что ж, если раньше выбор между магом и воином был довольно-таки непростым, то теперь предпочтение явно идет на сторону магии, хотя… Стоит заметить, что разработчики почему-то отказались от своей изюминки — кругов магии теперь не существует, и поэтому все стало куда проще. С постоянной нехваткой манны тоже было покончено.

В целом доступных умений и возможностей стало больше. Воинов порадовали появлением щитов, возможностью вложить в каждую руку по мечу и, о чудо – шлемами, правда найти их не так уж и легко, так как по непонятным причинам разработчики занесли головные уборы в раздел артефактов. Также желающие могут пойти на арену – сражения там приносят не только финансовую выгоду, но и очень важный авторитет, к тому же чемпионам, как правило, достается сектор-приз. Заклинаний прибавилось. И их красотой хочется любоваться и любоваться, но потребление оперативной памятя неуклонно растет. Желающим оказаться магом воды придется сначала отправиться на юг, к поселениям хашишинов. Так что даже не пытайтесь искать алтари Аданоса сорвя голову. В freeware-пользование нам дали лишь Инноса и Белиара.

Остановимся на ближнем бое. Тут уж проще не бывает. Динамичность, зрелищность, простота боев в Gothic 3 буквально радует глаз и душу. То, чего не хватало в первой и второй частях, доступно в третьей. Ярым фанатам геймплея Gothic 1/2 придется отказаться от всякой стратегии ближнего боя, которая была раньше. Блоки теперь потеряли всякий смысл, а движение вокруг противника стало и вовсе бесполезным. Достаточно встать в позицию en garde (состояние боевой готовности, распространено в фехтовании) и в режиме парирования осторожно затыкать врага. Просто? Весьма, но без азарта. Мощные удары сделаны весьма зрелищно, но их анимация взята из боевой системы ранних частей, если кто не заметил. Если вы будете поэтапно выполнять мощные удары, то увидите, что в каком положении завершиться удар, из того же начнется и следующий.

Создавая мир Gothic, дизайнеры постарались на славу. Ландшафты естественны, а отличная цветовая гамма и высоко детализированные текстуры с точно выверенными дозами бампа создают настоящее наслаждение для глаз. Как и было предсказано, лес в Миртане поистине поражает своей красотой и огромным наличием жизни. Тут вам и нередкие стаи пугливых оленей, монстры-одиночки ака кабаны и вовсе шастают где попало, волки, змеи, бабочки, только разве что обитателей воздушной среды не включили во всеобщую гармонию.

Начиная разговор об анимации, стоит отметить, что наш герой уже не пытается достать пятками до поясницы, однако этот аспект по-прежнему оставляет желать лучшего, особенно если задуматься, что размахивать копьем точь-в-точь как посохом, по меньшей мере, оригинально. Эффекты освещения довольно спорны: с одной стороны модный HDR оставляет весьма недурственное впечатление, с другой — уродливые по сегодняшним меркам блики. Хотя это и не особо отвлекает от общей красоты мира.

С физикой в Gothic 3, смело можно сказать, все в порядке. Устроить полеты кур и зайцев в стратосферу теперь стало так просто. Доставляет огромное удовольствие отправить в затяжной нокдаун какого-нибудь орка-разведчика, а то и вовсе целый патруль. Согласитесь, добавляет некой зрелищности.

Что до арсенала, то тут уже заметны и недоработки, и приятные нововведения. Огорчает тот факт, что броня так и осталась упакована в подарочный набор. Видимо, ее покупали в магазине, где «не режут». По количеству предметов можно смело сказать, что мечей стало куда больше. И я более чем уверен, что анимированный огнем меч оценил абсолютно каждый играющий. Добавились щиты, посохи, что весьма радует.

Одно из главных достоинств игры — большой живой мир, который можно разделить на три части. В средней полосе – леса оккупированной Миртаны и несколько дюжин городов. На юге расположились хашишины – союзники Орды, поклонники черной магии Белиара и мастера боя на двух мечах. Залитые палящим солнцем пустыни и пальмы оазисов будут манить вас даже после отбытия главного героя в горную местность снежного Нордмара. В этой покрытой льдом стране расположились несколько кланов и сами маги огня. В итоге имеем около двух дюжин городов, и пусть до родного Хориниса им далеко, но все лучше, чем ничего.

Пожалуй, что действительно порадовало в игре, это звук. Отлично проработанные диалоги с забавной мимикой заставят вас вновь и вновь заводить беседу с понравившимся NPC. Сравнивая с тем же Oblivion, где люди ходят будто роботы-секретари из Knights of the Old Republic, можно смело сказать, что NPC в мире Gothic 3 действительно похожи на людей. Озвучка орков, населения юга и севера, средней полосы Миртаны — все сделано на хорошем уровне, все весьма разнообразно. Говоря о музыке или звуковом сопровождении, то здесь у Готики нет достойных соперников именно из жанра RPG. Тут вам и легкие шотландские мотивы, и озорные мелодии Среднего Востока и ритмичные гитарные композиции. Сказано — сыграно.

Печально, но с производительностью игры сделать ничего, по-видимому, не удалось. Игра на достаточно мощных компьютерах грузится долго, как всегда требуя значительной подкачки виртуальной памяти. В некоторых случаях наблюдалась противная «memory crash». В общем, с оптимизацией дела плохи. Показатель fps за полчаса может упасть в четыре раза, и это притом, что перемещение происходит по ничтожно малой площади игрового мира.

В итоге Pyranha Bytes предоставили поклонникам красивую игру по части графических эффектов и музыки. Если же воспринимать игру в целом, а не только обертку, то извините.

Как ни крути, а Gothic 3 абсолютно не тянет на Игру-2006. Правда или ложь — решать вам.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.