Хоббиты, игрушечные кони и праздники: что происходит в LotRO

Несмотря на то, прошли вы уже Lord of the Rings Online: Riders of Rohan, или же еще даже не начинали заниматься последним расширением для этой замечательной многопользовательской игрушки, ее разработчики подготовили вам кое-что действительно интересное. По сути, это в стиле команды Turbine – постоянно радовать какими-то хорошими обновлениями, добавлять что-то интересное, организовывать феерические праздники. В этот раз тоже не обошлось без подобных мероприятий, ведь приближается новогодняя феерия, и разработчики проекта просто не могли остаться в стороне: помимо обещанных на праздники грандиозных событий, скоро выйдет обновление Update 9, и в нем будет очень много всяких интересностей и полезностей, над которыми разработчики проекта действительно трудились довольно долго. А если так, то значит, что результаты обещают быть действительно впечатляющими, разве нет? Обо всем этом, а также о многом другом, мы сегодня и поговорим, причем разговор наш будет довольно объемным. Иначе и быть не может, ведь LotRO в целом и расширение Riders of Rohan всегда были, есть и будут необъятной темой для обсуждений. Только на этой неделе внимание привлекли три вещи, и на них мы сегодня, по сути, и остановимся. К сожалению, не всё с ними однозначно хорошо, потому что… Впрочем, об этом позже. Если выбирать между экранизацией книги Толкиена «Хоббит», которую разработчики LotRO не обошли вниманием, между игрушечным конем за пятьдесят долларов и праздничными зиминими мероприятиями, то наиболее широкая известность, безусловно, принадлежит именно художественному фильму, а потому с него мы сейчас и начнем.

«Хоббит: Нежданное путешествие»

Итак, наконец-то снят долгожданный фильм по книге Джона Р.Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно». Выйдет он на русских киноэкранах уже через несколько дней, и немудрено, что огромное количество поклонников LotRO тут же ринется его смотреть. Он рассказывает о том, как хоббит Бильбо Бэггинс отправляется в поход, в котором планирует вернуть гномам королевство Эребор, отвоевав его у дракона по имени Смог. Внезапно Бильбо получает извещение от могущественного волшебника Гэндальфа Серого, который зовет его присоединиться к тринадцати смелым гномам во главе с Торином Дубощитом, легендарным и опытным воином. Вместе они идут через территорию Дикий Край, сражаясь с огромным количеством разных врагов, чтобы достичь восточных пустошей на Одинокой Горе. Но сначала компании следует выбраться из построенных гоблинами туннелей, и в ходе этого процесса Бильбо встретит там Голлума, который изменит его жизнь навсегда. Хоббит возьмет у него золотое кольцо, от которого зависит судьба всего Средиземья. Таков сюжет не только ожидаемого фильма Питера Джексона, но и непосредственно книги Толкиена, вот только при чем тут, казалось бы, LotRO? Да при том, что по мотивам фильма разработчики многопользовательской ролевой игрушки хотят создать очередное расширение для своей фэнтезийной саги! Это может показаться странным, потому что это совсем другая книга, другая история, и ничего общего, кроме своего сеттинга, с «Властелином колец» «Хоббит» не имеет. Но ведь разработчики Age of Conan, например, успешно воплотили в жизнь свои кросс-медийные идеи, и почему бы этим не заняться создателям LotRO? Многие эксперты предостерегают компанию создателей проекта от необдуманных действий, но те, похоже, всерьез смотрят в сторону «Хоббита» и уже вроде бы даже делают первые шаги в создании совершенно беспрецедентного расширения.

Что же интересного обещает быть в этом расширении, если оно таки появится в Lord of the Rings Online? Во-первых, три новых подземелья, которые будут созданы именно по мотивам нового фильма; во-вторых, куча новых миссий на новых территориях, таких как Misty Mountains, Mirkwood, Goblin-town. Очевидно, что расширение будет направлено на увеличение игрового мира, на его дополнение локациями из «Хоббита». Если разработчики реализуют это действительно достойно, то почему бы и нет? Так, Аарон Кэмпбелл, не последнее лицо команды разработчиков многопользовательской ролевой игрушки LotRO, говорит, что четкого плана действий касательно хоббитовского расширения у них нету, но определенные очерки создаются, и если ребятам самим понравится то, что они делают, то они вполне могут перенести это на плоскость четкой разработки. А подливает масла в огонь еще и тот факт, что история Бильбо Бэггинса происходит на восемьдесят три года ранее, чем та, которая положена в основу Lord of the Rings Online. Таким образом, расширение на тему «Хоббита» может стать прекрасным приквелом к этой ММОРПГ, что всегда очень высоко ценится среди любителей вдумчивых и интересных сюжетных линий, и это не может не радовать. Так что вполне возможно, что расширение действительно будет, но вот когда именно, никто не берется предполагать.

Праздники и мероприятия

А вот эта тема уже куда более плодотворна, потому что вместе с обновлением Update 9 в игрушке появится очередная часть фестиваля Yule, который в этот раз еще более интересен, чем обычно, благодаря началу зимних праздников. Новые классные призы, увлекательные конкурсы, куча всяких интересностей, прекрасно отработанная атмосфера многопользовательского праздника – что еще нужно для полного счастья? Команда Turbine изо всех сил старается сделать каждое свое игровое мероприятие идеальным, и практически всегда ей это полностью удается. Как думаете, разве есть предпосылки для того, чтобы в этот раз, в рамках долгожданного обновления, фестиваль получился не настолько классным, как обычно? Мне кажется, нету, и вряд ли кто-то сможет привести контраргументы, которые указали бы на снижение качества работы компании или на изменение их отношения к праздничным мероприятиям. На большие праздники в LotRO всегда было очень весело, и так будет снова, уже очень скоро. Достаточно лишь дождаться обновления новер девять, и вот он, грандиозный праздник для всех игроков фэнтезийной ММОРПГ! Судя по предварительным анонсам разрабов, будет он действительно замечательным, и в это стоит верить.

Не знаю, как вы, но я действительно был бы рад, если бы такое обновление вышло, потому что предмету нашего обсуждения чего-то если и не хватает, то разве что новых интересных расширений. Да, последнее вышло совсем недавно, но ведь до него был довольно внушительный промежуток, и потому игроки были бы не против получить в ближайшие несколько месяцев еще один патч с новыми квестами и территориями. Тем не менее, конкретно о чем-то говорить пока еще рано, и остается лишь посмотреть премьеру новоо фильма от Питера Джексона да пораскинуть мозгами: действительно ли его тематический сеттинг соответствует проекту LotRO, и выиграет ли от расширения на тему «Хоббита» многопользовательская ролевая игрушка? По крайней мере, именно этим вопросом сейчас задаются ее разработчики, и от того, что они решат, зависит будущее ММОРПГ. Станет ли ее вселенная интегрированной, или же единым «поставщиком» тематики для нее останется трилогия «Властелин колец» — пока что неизвестно, и в ожидании ответа на этот вопрос геймерское сообщество строит разные предположения, разделившись на два своеобразных лагеря, один из которых поддерживает интеграцию, а другой категорически против хоббитовского расширения. Дискуссии на форумах ведутся действительно жаркие, и потому разработчикам явно не стоит медлить.

Игрушечные кони

А вот это, пожалуй, самое интересное, что происходило в LotRO на прошлой неделе, и резонанс это событие вызвало действительно нешуточный. Игрушечные кони, кто бы мог подумать. Просто голова коня на палочке, которая в игрушке якобы увеличивает скорость передвижения (интересно, каким образом), а стоит при этом пятьдесят долларов. Вы бы купили? Я тоже нет. Но что интересно – перед введением такой интересной и неоднозначной штуковины в игровой интерфейс LotRO разработчики спросили игроков, что они думают по этому поводу, и внушительное количество геймеров поддержало создателей проекта в их начинаниях. Так что у разработчиков появились действительно веские основания продолжать работать над игрушечным конем, хотя, по скромному мнению львиной доли игроков, стоит он слишком дорого, как для такого однофункционального приспособления. Разрабы, правда, обнадеживают словами «экспериментальная цена» и «ждем конструктивной критики», но большинство игроков всё же против! А если хотя бы пятьдесят один процент геймеров высказывается отрицательно по поводу нововведения, то зачем же его делать? Тем более, что в данном случае противников больше, чем пятьдесят один, гораздо больше.

Я, например, во многопользовательской ролевой игрушке «Властелин Колец Онлайн» имею очень высокий уровень, которого я достиг без применения игрушечного коня, а это уже само по себе показывает его ненужность. Другое дело – это его наличие как интересного аксессуара, который будет просто напоминать игроку о детстве или же банально интересно смотреться. Но зачем разработчики многопользовательского проекта делают такой дорогостоящий эксперимент сомнительной, мягко говоря, важности, центром своей деятельности в настоящее время, почему они сами создают вокруг него столь много шума и делают какие-то опросы? Игрушечного коня стоило бы либо вообще не затевать, либо создать без особого привлечения к нему внимания, а то целая эпопея касательно игрушки за пятьдесят долларов решительно показывает нам, что разработчики просто решили срубить побольше денег. Знаете, даже если они преследуют какую-то другую цель, мы вряд ли можем ее увидеть, мы видим именно то, о чем я сейчас говорю. Словом, в вопросе с игрушечными конями создатели LotRO действительно просчитались, выбрали не ту концепцию его создания, какой следовало бы руководствоваться. Теперь уже поздно что-то менять, а потому следует поскорее его сделать, внедрить в игрушку и забыть обо всем, чтобы разговоры среди геймеров поскорее улеглись. И теперь уж создателям проекта ни в коем случае нельзя выпускать доложданное обновление отдельно от этой игрушки: только оно является достаточно масштабным и качественным, чтобы перекрыть спорные впечатления от дорогого аксессуара.

Тот же Аарон Кэмпбелл о текущей политике своей компании говорит следующее: «Мы решили полноценно изменить игровой магазин нашей ММОРПГ, и мы будем стараться постоянно пробовать что-то новое и интересное, и в этом есть свои радикальные черты. Так, с обновлением мы уберем около двух тысяч вещей сомнительной важности, многие из которых можно найти лишь у какой-то конкретной расы или класса, на каком-то одном уровне или в одной профессии крафтинга. Эти вещи, по сути, не нужны, но если игрокам не понравится, что мы убрали какую-то из них, то мы ее запросто вернем, пусть только они сообщат нам об этом посредством фидбэка. Что же касается игрушечного коня, то мы действительно понимаем, что стоит он дороговато, потому и называем цену экспериментальной, потому и просим сообщать нам о своем отношении к коню. Нам кажется, что это весело и прикольно – бегать быстрее, чем обычно, используя для этого лошадиную голову на палочке. В конце концов, как бы это банально ни было, но если игрок не хочет покупать этот аксессуар, пусть просто не покупает, а наши исследования показали нам, что примерно треть геймеров Lord of the Rings Online была бы рада такому нововведению и воспринимает его с неприкрытым энтузиазмом. Почему бы не оправдать ожидания этих людей? Мы ведь не заставляем в обязательном порядке покупать лошадь!»

Исходя из его слов, можно почувствовать одну очень интересную тенденцию: команда разработчиков ненавидит высокую цену на интересную игрушку не меньше, чем мы, но сделать с ней ничего не может, потому что в самом начале заявила именно о пятидесяти долларах. Видимо, ребята из Turbine испытывают какие-то финансовые проблемы, и потому хотят таким вот образом немного себе помочь. Они, конечно, могут реализовать коня по более низкой цене, но пока релиз не состоялся, им придется говорить именно о его стоимости в полтинник. Как бы то ни было, многопользовательская ролевая игрушка LotRO действительно получает своеобразную черную метку в виде разделения геймерского сообщества. Да там даже не столько разделение, сколько глобальный гон в сторону разработчиков, которые за простую, пусть и кое в чем полезную виртуальную игрушку заломили столь высокую цену. Устами большинства не всегда глаголет истина, но в данном случае мы, кажется, имеем дело в аккурат с ней. И если разработчики хотят восстановить свою репутацию, несколько утраченную в глазах многих геймеров, пусть наконец-то выпускают девятое обновление. Ну, а пока стоит лишь говорить о том, что LotRO – это действительно замечательная игрушка, и несмотря на все неурядицы, мы, геймеры, ее очень любим. И большинство считает Riders of Rohan ее лучшим расширением, а это значит, что разработчики действительно находятся на правильном пути. Да и на самом деле, всё хорошо, и будет хорошо, если только ребята не станут допускать таких ошибок и просчетов, как допустили со своим конем. Он, конечно, милый и оригинальный, но не настолько дорогой, как сочли его создатели. Цену стоит урезать хотя бы до тридцати баксов, и тогда никаких особых претензий не возникнет.

Вообще, предмет нашего обсуждения – это многопользовательская игрушка, которая постоянно развивается, и в развитии любого проекта свойственны иногда появляющиеся ошибки, так что ничего такого уж страшного в настоящее время не происходит. Главное для разработчиков – правильно держать свой курс развития, а все ошибки стараться исправлять, и всё будет хорошо, в этом можно не сомневаться. Ведь сама тематика LotRO близка многим геймерам и любима многими геймерами, что дает проекту дополнительные очки в копилку зарабатывания популярности. И в этом свете, наверное, всё же очень полезным будет путешествие по литературе Джона Толкиена, что указывает на необходимость создания расширения по «Хоббиту». В то время, как многие геймеры будут воспринимать его негативно, поклонники творчества легендарного писателя отнесутся к нему крайне положительно. А если первых можно будет переубедить, причем легко, высоким качеством этого расширения, то мнение последних является окончательным, а потому и более важным. Так что ориентироваться разрабам стоит именно на них, стараясь все-таки дойти до создания нового расширения. Впрочем, это лишь мое мнение, а создатели игрушки наверняка имеют свое…

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.