Follow
More Info

Кто-нибудь хотел увидеть игру по мотивам фильмов «Я — легенда», «Рассвет мертвецов» или «28 дней спустя»? А если хорошую игру? Есть у нас тут кое-что. Биологическое заражение, как следствие — толпы зомби и горстка выживших, запертых в зоне карантина. Ничего оригинального или неожиданного в сюжете. Да и не нужно оно. Итак, пересказ темы в исполнении Valve — Left 4 Dead.

He’s not infected

Не будем пытаться избежать сравнения с городком Рэйвенхолм из Half-Life 2. Сравниваем — антураж тот же, геймплей иной. Похождения Фримена по Воронежу напоминали классический survival horror. Гнетущая атмосфера, небольшой процент лёгких загадок и саспенс. Новое творение больше похоже на продвинутую версию Zombie Shooter. Кооперативную и с видом от первого лица. Чудовища валят густо и коллективно. Увидев на соседней крыше пяток прохлаждающихся, думаешь — сниму меткими выстрелами, и порядок, можно двигаться дальше. Как бы не так! Из-за угла оперативно нарисуется толпа зомби, вообразивших себя оравой зерглингов. Донельзя шустрые и напористые твари с купированным инстинктом самосохранения.

Прыткость заражённых — ещё одно отличие от классики жанра вроде Resident Evil. Это не тормозные зомби хэдкраба обыкновенного, населявшие Рэйвенхолм. Бывшие люди превратились в атлетов и мастеров бега, а самые продвинутые лихо скачут с крыши на крышу.

Боссы обречённого городка весьма колоритны. Один Толстяк чего стоит. Здоровенный не то сумотори, не то жертва Макдональдса скорбит желудком, и горе вам, если эту тушу стошнит поблизости или прямо на ваш персонаж. Запах его отходов привлекает орду, и приходится отстреливаться от внушительного количества больных уродцев. Схожий эффект имеет дым из язв Курильщика, но и он, и Толстяк покажутся детьми, когда на экране появится Танк. То ли Халк, то ли отупевший Немезис, эта гора мышц передвигается быстро, а бьёт очень больно, при этом — обладает большим запасом здоровья. Готовьтесь лечить и лечиться.

Есть желание выжить во всей катавасии? Тогда не стоит будить Ведьму. Тощее серокожее существо будет плакать в темноте, и особо жалостливые личности могут откликнуться на зов. На этом путь к спасению для кого-то из команды, вероятно, окончится.

Иммунитет против заразы обнаружился у четверых счастливчиков, которым предстоит бороться за существование, как и доктору Невиллу. Причём чернокожий из них — только офисный работник Луис. На Уилла Смита не похож, вакцину искать не будет. Кроме него относительно везучими оказались ветеран Билл, байкер Фрэнсис и боевитая девушка Зои, подобно героине Portal «срисованная» с Алесии Глайдвелл. Всех их в спешке оставили в заражённом городе, сочтя либо мёртвыми, либо инфицированными.

There’s always a government, they’re in a bunker or a plane somewhere!

Думаете, этот квартет выживанием увлечён? А они тут в кино снимаются, в фильмах-катастрофах. Параллельно в четырёх картинах. В понимании разработчиков, каждая из четырёх кампаний — этакий блокбастер, в котором великолепная четвёрка пробирается к спасению через заражённую территорию, чтобы пережить финальную (не все выживают, кстати), особо кровавую бойню и спастись отважным быстрым бегством. По воде или по воздуху — зависит от прихоти сценаристов конкретной ленты.

При выборе кампании доступны сразу все эпизоды (по пять штук на фильм). Словно в меню DVD копаешься, только само кино интерактивное. Схожесть подчёркивается эффектом зернистости киноплёнки. Помните Mass Effect? Вот то же самое, только менее топорно.

У фильма должен быть режиссёр. Есть такой… искусственный интеллект. The Artificial Intelligence Director — так его зовут. Или просто DAI. Задача этого умника — сделать происходящее на экране наиболее эффектным и динамичным. Если хитрые геймеры решат зачистить локацию и перевести дух, искусственный интеллект натравит на зевак новую партию зомби, которые появятся отнюдь не с той стороны, с которой их можно было ожидать. Отряд движется вперёд, ожидая атаки из-за угла, но противник будет следовать по пятам. Активность заражённых напрямую зависит от успешности действий команды и темпа прохождения. Вот мрачный коридор, все инфицированные получили свою дозу свинца, пораскинули по стенам мозгами и упокоились. Лишь в окно виднеется кучка ленивых монстров на соседней крыше. Перерыв на перекур? Извольте — покурим. Пока игроки будут откашливаться в облаке едкого дыма от невесть откуда взявшегося Курильщика, из всех щелей и закоулков, казалось бы, уже обследованных и вычищенных, полезут новые зомби. Страшно? Не стоит бояться — режиссёр не злой. Всё это делается не для порчи нервов. Если игрок не справляется с темпом игры, интенсивность атак снизится.

Просмотр кинолент доступен в одиночном режиме, управление соратниками возьмёт на себя компьютер. Но ходить в кино одному — скучно. Так и left 4 Dead — не для одиночек. В неё надо играть в компании проверенных друзей. С гарнитурами, матом и нервными подшучиваниями. С друзьями лучше и веселее, ведь это не громоздкая командная мясорубка в духе Battlefield, а именно кооперативный шутер, рассчитанный на совместное прохождение, а не взаимное избиение. Выжившие готовы и должны помогать друг другу, спасать от цепких лап заражённых, перевязывать раны или вовремя подавать руку, если кто-то оступится на краю крыши.

Are you trying to kill me?

Для тех, кто горит желанием увидеть настоящий «Counter-Strike в Рэйвенхолме» или примерить на себя шкуру одного из боссов, существует режим сражения. Здесь самые оголтелые и жестокие игроки могут выяснять отношения и набивать заветные фраги, пытаться выжить или расправиться с последними представителями человечества. Сюда лучше соваться, накопив опыт и исследовав кампании. В этот режим приводят избыток адреналина и тяга к драйву.

Чтобы подогреть интерес, разработчики добавили систему достижений, которая оценит поступки и спровадит на покой по уму. Например, десяток раз вылечите соратников — прославитесь как крутой фармацевт. Такой подход распространён в консольных играх и засветился в Portal.

Помимо упомянутого эффекта зернистости, атмосферу создают издаваемые чудовищами звуки и отлично подобранный саундтрек. Тихий, тягучий, ускоряющийся в моменты массированных атак. Не стоит ждать от ночных видов больного и покинутого города неописуемой красоты и головокружительных спецэффектов. Старичок Source невозмутимо тянет лямку, посмеиваясь над неповоротливой молодёжью. Не так красиво, как Crysis? Зато порхает, как бабочка. Без всяких компромиссов с мощностью системы.

Проходится быстро, но заставляет возвращаться и пробовать себя в других режимах и на повышенных уровнях сложности. Попкорн можно выбросить у входа — времени на него не будет.

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.