Пенумбра 2 Дневники мертвецов (Penumbra Black Plague) обзор

Прошел всего лишь год и для всех тех, кому полюбилось первая часть «полутеней» вышло долгожданное продолжение. Всё та же группа разработчиков энтузиастов, поднабравшись опыта и получив заслуженные шишки за первую часть, предоставила на суд общественности обещанное продолжение. Эта часть делалась уже не «на коленке», как родоначальница серии, но сохранила в себе всё то, что привлекло многих. Всё тот же ужасный мир, который леденил кровь и заставлял вечером включать свет в комнате с компьютером, всё тот же оригинальный геймплей ставший относительно инновационным и, конечно же, продолжение неоконченного сюжета. Но обо всём по порядку.

Сюжет игры продолжает развиваться. Пришедший в сознание герой, а как помнят все прошедшие первую часть, именно этим бесславным обмороком она и закончилась, продолжается свои поиски тех злодеев, что уничтожают людей. Причем не руками, а коварным вирусом, вызывающим необратимую мутацию. Впрочем, это всё помнят по первой части. Вторая часть не стала блистать резкими поворотами и поиски отца и злодеев продолжились. Правда теперь герою необходимо торопиться, ибо он сам попал в число инфицированных и скоро, точнее когда-нибудь, должен стать ужастным мутантом. Пока же ему всего лишь приходиться мириться с вирусом, который материализовал себя в голове героя и самоназвался Кевином. Не будем показывать пальцем на то, откуда разработчики взяли эту идею с вирусом.

Надо отдать должное, для всех знатоков английского языка Кевин окажется неплохим развлечением. Чёрный юмор, а каким ещё ему быть у смертельной болезни, философский взгляд на вещи делают его забавным и поучительным существом. Русская локализация тоже оказалась на высоте, по крайней мере, юмор специалистов студий 1С и Snowball тоже на высоком уровне. Вот всю игру эта парочка и продолжает свои поиски ответов на вопросы, в чем им мешают монстры и судьба.

Интерфейс и управление мало чем отличаются от первой части, всё та же страшная волосатая ручка, которая стремится всё схватить или потрогать. Вот только теперь хватать ей можно куда меньше предметов окружающей обстановки, чем раньше. Это особенно сказалось в плане обороны от разнообразных монстров, если в первой части их ещё как-то можно было глушить всем, что под руку попадется, то тут под рукой всё меньше вариантов и приходится спасаться банальным бегством. Поэтому брожения по лабиринтам и локациям лично у меня вызывают отчетливую ассоциацию с полустратегическим экшеном Commandos, где основную часть времени управляемый тобою герой отсиживался в засаде или кустах, чтобы не быть замеченным. Логическая сложность большинства квестов и задач тоже не претерпела изменений с первой части и по-прежнему может считаться легкой для большинства фанатов адвенчуры.

Графика игры, это, что порой спасает самые провальные проекты. Данный случай не из их числа. Если год назад графический движок, на котором была сделана первая часть посчитали самобытным и оригинальным, от чего умилились и похвалили автор, ну ещё бы, всё на энтузиазме, то вторая часть такой форы не получила. К разработчикам уже отнеслись как к равным и соответственно от качества графики ждали больших эффектов, но получилось то, что получилось. Однообразные унылые пейзажи, плавно меняющие друг друга, ещё более унылые монстры. И всё это приправлено достаточно нечеткими текстурами с небольшим количеством полигонов.

В общем, графика выдержана в стиле основного жанра игры — ужаса, она действительно ужасает. Хотя порой неясные картинки домысливаются в голове, и становится страшно, действительно страшно, но это скорее исключение. Музыка в игре чуть видоизменилась со времен первой части, но по-прежнему осталась гнетущей и напрягающей. А резкие музыкальные переходы в поворотные моменты игры могут доставить удовольствие и хорошо дополнить атмосферу. Но по большому счету и графика и музыка показали главное – при разработке игры явно ощущался недостаток финансирования.

Вобщем и целом игра оставляет двоякое впечатление. Если забыть о том, что у неё существовала первая часть, то играть можно, всё-таки интересный и оригинальный геймплей, отличающийся от других адвенчур. Сюжет, который таинственен и непонятен, кстати вторая часть тоже не завершилась ничем определенным и остается ждать продолжения, уже обещанного. Графика, которая конечно однообразна, но с учетом того, что на игру нужно потратить максимум часов восемь, надоесть она не успеет. Всё это делает игру неплохим времяпрепровождением. Вторая часть впечатления составляется из того, что ждал я всё-таки достойного продолжения первой части. Загадок сюжета, новых эффектных ходов и графических решений и прочая и прочая. Ждать видимо буду до третьей части, так как вторая с блеском доказала, что комом получается не только первый блин.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.