Follow
More Info

Вы просыпаетесь с утра и обнаруживаете, что легко перепрыгиваете через забор, более того — через небоскреб. В одной ладони свободно помещается автомобиль, в другой — боевой вертолет, а проходящие мимо люди, поглощаются мерзким щупальцем, вылезающем из спины. И если в голове частенько маячат воспоминания о каком-то масштабном заговоре, а в памяти всплывают совсем уж жуткие вещи, то не беспокойтесь, вы — Алекс Мерсер, герой новый игры Prototype. Что-то вроде супермена с плохим характером.

Prototype — одна из самых кровавых игр последних лет. Насилие хорошо себя чувствует в современных видеоиграх, но так далеко, как в Prototype разработчики забираются не часто (последний раз это было в Manhunt от Rockstar). Перед нами по жанру — free play , по настроению — god of war в современном Нью-Йорке. Главный герой становиться жертвой чудовищного антигуманного эксперимента и пытается восстановить по кусочкам, что же все-таки с ним произошло. В это неподходящее время кто-то успевает похитить сестру Алекса — единственного близкого для него человека.

Вся игра изобилует кровавыми сценами на подобие разборки в японском ресторанчике из тарантиновского Kill Bill. Сюжет преподноситься в виде разрозненных мутных воспоминаний, которые игроку следует получать различными путями: либо убив случайного прохожего, который как-то связан с прошлым Алекса (на карте они обозначены оранжевыми значками), либо расправиться с кошмарными боссами, продвигаясь по сюжетной компании. Скучные игровые ролики хочется скорее пропустить, чтобы вновь окунуться в пучину неоправданного насилия. Главный секрет Prototype: играть в нее невероятно весело, пусть это веселье и скоротечно. В новом творении Activision не оказалось места для глубины: игра с первых кадров заманивает в водоворот безумия и также быстро отпускает. Несколько минут достаточно, чтобы привыкнуть к незамысловатому геймплею, напоминающему слешеры средней руки, да смириться с серой, мыльной картинкой. Prototype похожа на игровой автомат с жетонами: пока кидаешь монеты — игра кажется азартной и напряженной.

Хочется похвалить отличные способности главного героя (или все-таки злодея?!), удобное автоприцеливание и возможность покататься на различной военной технике. В Prototype не страшно упасть со здания и тем самым умереть, можно пролететь квартал с машиной в руках. И что может быть приятнее, чем схватить ничего не подозревающего прохожего, затащить на небоскреб и оттуда кинуть в вертолет, мирно пролетающий мимо. Пусть город выглядит скучным и однообразным, а локации — не запоминающимися, блеклыми, в процессе игры все равно на это не обращаешь внимание.

Герой умеет стрелять из боевых единиц, подобранных у врагов, но основным оружием все же является черная субстанция, поселившиеся в теле Алекса. Со временем она эволюционирует в пилу, броне костюм, огромный молот и даже хлыст. Каждое умение пригодится в разных ситуациях: молотком удастся уничтожить танк, а с помощью хлыста — прицелено убить вертолет. Однако совсем не продуманным оказался просмотр покупаемых умений (по скудной картинке и невразумительному описанию не трудно потратить очки на какую-нибудь ерунду). Некоторые комбинации кнопок для ударов совсем неудобно нажимать (к примеру, одновременно «x» и «треугольник» на PS3). Возможно, стоило сократить количество умений и сконцентрировать внимание на их качестве, предложив более «умный» апгрейд.

Помимо сюжетных миссий игроку предложат выполнить побочные: пробежки по чекпоинтам, заказные убийства, разрушение военных баз и т.д. Развлекаться предлагают и следующими способами: уничтожьте как можно больше врагов одним видом оружия или отразите атаки вражеских самолетов за конкретное время.

Как ни в какой другой игре подобного рода, в Prototype присутствует феноменальное количество людей, которые выступают в основном в роли пушечного мяса (съев пару людей с помощью щупалец, вы поправите уровень здоровья). Здесь с прохожими можно обходиться также, как маленький ребенок поступает со своими игрушками: одну надкусить, другую сломать, третью кинуть в трехметрового монстра.

Prototype появилась на прилавках одновременно с эксклюзивом от Sony — Infamous. Infamous вышел сюжетным и визуально сочным проектом, с новаторскими комикс-вставками и грамотным развитием всего-то одной способности героя (владение электричеством), Prototype же игра безумная и неряшливая. Будучи братьями по жанру, игры не очень-то похожи, все равно, что сравнивать indie rock и heavy metal. В Infamous — паркур и драматургия, а в Prototype — полеты и шизофрения.

Prototype выглядит как шикарная идея со средней реализацией. Игре не хватает вразумительного сюжета, качественной графики, проработанного игрового мира, иными словами, много чего. Зато по степени сумасшествия, адреналина и жестокости она даст фору многим современным проектам.

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.