STEAM – Делая цифровой мир доступнее

Данная статья изначально была навеяна новостями о поправках в отечественное законодательство об авторском праве и прочих проблемах глобализации, а еще – приглашением на тестирование нового сервиса Steam Music, но появиться должна была на этом ресурсе уже давно. Влияние Steam на современный мир и культуру цифровых развлечений в частности, переоценить трудно.

Что же есть Steam? Это (цитата с описания) «лучшая развлекательная онлайн-платформа». Её создатели – компания Valve – с самого своего основания завоевали репутацию двигателя прогресса.

Всё началось с того, что два сотрудника Microsoft в далёком 1996-м году решили попробовать себя в новом бизнесе. Придя к выводу, что индустрия компьютерных игр (тогда еще далеко не самая развитая), может стать полем для весьма успешной и прибыльной деятельности, через два года они выпустили «Half-Life» – одну из самых любимых и титулованных игр за всё время.

За годы работы компания создала еще несколько весьма успешных тайтлов – Team Fortress, Counter-Strike, Half-Life 2, Portal, Left 4 Dead и, наконец, выпустила эксклюзивно через Steam одну из главных киберспортивных дисциплин на сегодняшний день – DOTA2.

Как говорил один из создателей Valve Гейб Ньюел в своём интервью Washington Post: «внутри компании были люди, которые думали, что Steam – это плохая идея, но они и не думали указывать людям, работающим над Steam, что им делать со своим временем. Они скорее говорили: «Делайте со своим временем, что хотите, это нормально, а мы будем тратить наше на Half-Life 2. Мы считаем, что вы зря тратите время, но это ваше право». В итоге, это была замечательная идея, не правда ли?».

На начало текущего года количество пользователей Steam перевалило за 65 миллионов, а каталог игр насчитывает в себе 2500+ наименований (это не считая всевозможного сопроводительного контента). А еще по данным 2011-го года, прибыль от работы Steam в России оказалась выше, чем во всех остальных европейских странах (кроме Германии).

В чём же секрет успеха?

Во-первых, создателям Steam удалось по былым рамкам просто немыслимое – они сделали покупку продукта намного более простой, удобной и быстрой, нежели его кража. Отчасти в этом им помогли сами разработчики игр, пытавшиеся защитить свои детища драконовскими методами, приносившими массу неудобств законопослушным пользователям, отчасти – прогресс. Но факт остаётся фактом – в наши дни почти любую игру приятнее и удобнее купить, нежели искать где-то её нелегальную копию (а если чего-то нет в Steam, оно, скорее всего, найдется на аналогичных, хотя и более слабых, платформах у конкурентов). Магазин Steam постоянно радует пользователей специальными предложениями, зачастую оставляя от игры то 30%, то 20% от ее нынешней цены, постоянно обновляет раздел игр от мелких независимых разработчиков и продвигает их продукт наряду с играми компаний-передовиков. Благодаря такой инициативе, миллионы покупателей узнали новые имена в индустрии.

Во-вторых, Steam – это динамично развивающаяся и очень «живая» платформа. Запустив в 2013-м году программу «Big Picture», позволяющую максимально удобно скоммутировать компьютер и телевизор, Valve прочно закрепились в качестве поставщика развлечений «для гостиной», наряду с производителями игровых приставок. Конечно, и раньше можно было подключить ПК к телевизору, но сейчас, с интерфейсом «Big Picture», адаптированным под большие экраны и управление с геймпада, делать это намного проще и удобней.

В-третьих, Steam – это по факту социальная сеть для геймеров со своей системой рейтингов, подарками и способами взаимодействия.

На данный момент, Valve работают над собственной операционной системой SteamOS и игровой консолью, а также сервисами по доступу к музыке, фильмам и телепрограммам. Отдельно стоит отметить программу «Family Library Sharing», благодаря которой Steam будет давать возможность разным людям по очереди запускать игры из единой библиотеки, при этом сохранения и достижения для каждого смогут быть своими. Не говоря уже о том, что в самой Steam уже давно реализована система облачных сохранений, когда прогресс для любой игры связан не с конкретным компьютером, а с вашим именем пользователя.

На сегодняшний день, «Steam» — один из самых динамично развивающихся и вдохновляющих продуктов на цифровом рынке. Что может быть приятнее, чем менять мир к лучшему? 🙂

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.