Warhammer: Mark of Chaos: Возвращение к истокам (обзор)

Издатель: Разработчик: Жанр: Релиз:
Namco, Bandai Namco Games, Deep Silver, Koch Media Black Hole Entertainment Тактика в реальном времени 14 ноября 2006 г

 
В наш век штампуемых пачками RTS, порой приходится привыкать к тому, что кроме графики, ничего хорошего в них нет. Ни геймплея толкового, ни связного сюжета — поиграл и забыл. Нет, есть конечно, хиты, которыми заигрываются на протяжении уже 10 лет. Но их мало. Серия Warhammer в этом списке занимает почётное место. С самой первой игры она берёт за душу размахом, атмосферностью, глубоко проработанным сюжетом, графикой и звуковым оформлением. Вышедшая 8 лет назад Warhammer: Dark Omen сочетала в себе все вышеперечисленные достоинства. И вот, команда под названием Black Hole Games выпускает Warhammer: Mark of Chaos, который, по идее, должен стать преемником знаменитой стратегии и почивать на точно таких же лаврах. Нам предлагается вновь с головой окунуться в эпическое фэнтези, взяв под свои знамёна разного вида существ.

В те далёкие-далёкие времена

Чтобы понять всю глубину происходящего, нужно, естественно, обратиться к сюжету. Надо сказать, что оригинальностью он не блещет, хотя и явными недостатками тоже не обладает. Во время Великой Войны войска Империи разбили силы Хаоса, но последние, несмотря на поражение, не пали духом, и нашли спустя какое-то время себе нового предводителя — Торгара Кровавого. А некий Стэфан фон Кессель возглавил Имперцев. У каждого из правителей своя правда. Торгар воюет потому, что верховные Боги пообещали ему бессмертие в случае победы, а Стэфан просто из-за доброты душевной желает, чтобы был мир во всём мире.

Дальше мы сталкиваемся с первой хорошей идеей разработчиков — показать конфликт с двух сторон. И две кампании — тому подтверждение. Каждая из них разбита на отдельные главы. Причём, новая глава — это очередная глобальная карта. При виде её, сразу же вспоминается серия Heroes of Might and Magic — точно также можно заходить в города, нанимать солдат и даже покупать им экипировку. Но сначала нужно заработать деньги, понятное дело, в боях. Кроме чисто сюжетных миссий, есть и побочные, которые можно и не выполнять, но ради «прокачки» героя настоятельно рекомендуется их не пропускать. Для связки сюжета, есть так называемые «места встреч», где можно узнать много интересного.

Стенка на стенку и стенкой погоняет

Как уже отмечалось выше — у каждой армии есть герой, способный улучшать свои способности по мере уничтожения вражеских армий. RPG — составляющая представлена тремя ветками развития: боевые навыки, дуэльные поединки и командование. Первые позволяют увеличить количество наносимых повреждений предводителю отряда, вторые требуются при проведении боёв «один на один» с вражеским главой, а третьи — влияют на войска. И вот второе нововведение — дуэльные поединки. Они возникают только тогда, когда на поле боя встречаются два предводителя, и предлагается выяснить отношения уже без помощи армии. Тут всё зависит от степени «прокачанности» героя и его характеристик. Надо сказать, что сражения такого вида получились хорошими, только слегка затянутыми. Ещё одно приятное дополнение — наличие морали. После гибели главнокомандующего, мораль подшефных войск резко падает и они стремятся разбежаться кто куда.

В армии присутствует три типа юнитов — собственно герои, войска и осадные орудия, помогающие при взятии городов. Чем выше уровень отряда, тем большее количество воинов может в нём находиться. Войска существуют нескольких разновидностей — пехота, стрелки и летающие подразделения. А осадные орудия представлены баллистами, катапультами, пушками и прочими высокоубойными штуковинами.

Если посмотреть на боевую составляющую, то она откровенно подкачала. Тактики как таковой, здесь нет и думать особо не над чем. Конечно, перед сражением предлагается расставить войска в нужном порядке, но спрашивается — зачем?, если через пару минут всё это чёткое великолепие превратиться в одно сплошное «месиво». Но интересный факт — даже в такой ситуации повреждения поучают только враги. Хотя, мы к этому уже привыкли, а жаль. Глядя на ландшафт, хочется верить в то, что он присутствует здесь не только как место для утаптывания ногами. Но увы, его особенности никак в боях не применяются. Мы по-прежнему ставим позади стрелков, а на передний фланг выводятся кудесники меча и щита с большим количеством хитпоинтов. Но с другой стороны, бои очень динамичные, и не дают заскучать. И даже несмотря на то, что искусственный интеллект довольно глуп и постоянно прёт напролом, используя численное преимущество, играть интересно.

Хотя надо сказать ещё и о том, что в миссиях нам не дают проявить свой полководческий талант. Причина банальна — вражеских воинов на карте много, но появляются они лишь небольшими группами. Отсюда следует, что следует изучить и режим Skirmish. Кроме него, есть ещё и сетевая игра двух видов: локальная сеть и Интернет. Но на серверах творится откровенное запустение, отчего найти себе соперника — занятие не для слабонервных.

Почти ничего не изменилось

Вот что не вызывает никаких нареканий, так это графика. И листва колышется, и можно рассмотреть лица и экипировку бойцов, и ландшафт красивый. Отлично, одним словом. Хотя, анимация выпадает из общего контекста, плохая она, прямо скажем. В боях юниты двигаются ужасно и лучше в этот момент камеру к ним не приближать.

А звуковое сопровождение отлично соответствует духу эпичности и прекрасно вписывается в антураж. Особенно порадовала озвучка диалогов и звуки оружия. Она позволяет ещё глубе проникнуться атмосферой игры.

И вновь начинается бой…

Даже несмотря на то, что игра не оправдала всех наших надежд, получилась она достаточно неплохой. Впрочем, разочарует она, пожалуй, лишь поклонников именно двух старых игр серии — где во главу угла ставилась тактика и магия. Сегодняшний же Warhammer хорош именно как поп-продукт, от слова «популярно»: зрелищно, современно, для масс.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.