X2 — The Threat: снова война (обзор)

Издатель: Разработчик: Жанр: Релиз:
Egosoft, Freeverse Software Valve, Deep Silver, Enlight, Koch Media 3D Simulator декабрь 2003 г

 
Не так давно мы написали об игре, которая представляла собой очень добротный в отношении идейности симулятор космической стратегии и леталки. Теперь же, спустя более двух лет со дня её выхода, Egosoft рада представить нашему вниманию её продолжение — игру X2: The Threat. К счастью, идея игры не изменилась. Нет нужды рассказывать вам, что в ней разрешено делать всё самим, выбирая свой путь к цели. Другими словами, вы можете летать, воюя, торгуя, строя, обосновывая колонии, выполняя поручения, а также смешивая эти способы достижения цели, причём в игре нет ‘миссионной’ структуры, из-за которой всё время приходится наталкиваться на штампованные места в сценарии. Точнее сказать, что она есть, но вы можете и не следовать ей, таким образом, продлив время игры на N в кубе часов.

Сама кампания не очень длинная и, собственно, зачем её делать длинной, если есть очень много дополнительных миссий. Ещё одной чертой, которая может прославить как саму игру, так и её создателей, это то, что в ней идёт время — это создаёт очень стабильную нелинейность сюжета. Например, вы не успели что-то сделать или добыть, тогда вам придётся либо отвоевать, то, что вы упустили, или искать другой способ к прохождению.

Интересная мысль отмечена в пресс-релизе компании Медиа 2000, которая локализовала игру и распространяет её на территории России. Там отмечается, что дополнительные миссии игры создала не Egosoft, а сами фанаты игры, из чего можно заключить, что в игре есть построитель карт, который, возможно, продлит игре жизнь.

Я столько сказал о миссиях, что забыл о сюжете, о чём очень сожалею и предлагаю восполнить это упущение. По сюжету вы потеряли память и готовитесь восполнить эту потерю. Но как, и что за угроза, которая нависла над вселенной? Об этом и будет игра.

Как бы не спорили геймеры о том, что есть Элита — военный симулятор или экономический, нельзя списывать со счётов, что все же огромная часть игры посвящена экономике. В этом отношении Эгософт не отстала от конкурентов, но даже обогнала их, создав в такой громадной вселенной целую экономическую систему, которая действительно работает во всех пределах игрового мира. Чем-то эта экономическая часть напомнила мне игру ‘Дальнобойщики’ — там тоже можно было основывать свои фирмы, нанимать водителей, получать прибыль, торговать: В Х2 мы тоже столкнемся с подобной, реально сложной системой экономических отношений — всё продумано до мелочей: если минерал добывается на одной планете, а фабрика расположена на другой, то должно пройти некоторое время для транспортировки. Также придётся следить за соотношением ‘спроспредложение’, чтобы не оказаться банкротом. В общем, экономика в игре на уровне. А как дела с военной частью?

Спешу уверить вас, что и с этим у игры всё в норме: все корабли и вооружения очень разнообразны и у каждого своё предназначение, а значит, и физика у всех будет разной. Конечно, физика, как и в Beyond The Frontier, чисто аркадная, но всё равно отличия прослеживаются. Всего в игре около 80 кораблей, причём они полностью разборные и если вы чувствуете, что в вас закопан Циолковский, вы можете сконструировать свой корабль — от одноместного, но манёвренного истребителя, до непобедимого флагмана.

Где война — там враг, а где враг — там ИИ, поэтому он стал, наверное, второй по важности вещью в игре после графики. Эгософт учла все замечания пользователей и создала более мощный и умный ИИ, но если и он не устроит, то создатели решили дать вам, как самому критичному игроку, запрограммировать ИИ.

Ну а графика за эти два года, конечно, улучшилась и довольно сильно: нет больше угловатых станций, круг планеты похож на круг и так далее. А спец эффекты, как и в первой части, удивляют своей красотой и реалистичностью, причём, как уверяют создатели движка игры, игра сможет пойти и на не очень мощных машинах за счёт какой-то крутой системы, которая сама будет регулировать качество графики во время игры. Надеюсь, что эта штука в самом деле будет работать.

Что же, Угроза вышла великолепно! Конечно, в ней есть недостатки, например музыка и звуки, но в целом игра понравится обоим участникам спора о том, что есть Элита: военный симулятор или экономический. Остаётся лишь надеяться, что эта игра в самом деле привлечёт ваше внимание.

Have your say!

0 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.